Как попасть в мотокоманду?

Автор статьи — Сергей Григорьевич Губич, председатель Забайкальской федерации мотоспорта, заслуженный тренер России по мотоспорту

Эта страница — для тех, кто хочет заняться мотоспортом

Скажу сразу – это довольно тяжелый вид спорта, и по физическим нагрузкам, и по кошелькам родителей. Если кто-то думает, что он может сесть на мотоцикл и поехать, то глубоко ошибается. Пройдёт не один день и даже  месяц  прежде, чем что-то получится. Если вы хотите заниматься мотоспортом в нашей мотокоманде, то помните, что у нас мотокоманда, а не спортивная школа.

Да, у нас есть тренер, есть транспорт, даже иногда могут быть какие-то мотоциклы, но кроме тех, кто занимается, НИКОМУ больше это не нужно, поэтому все проблемы надо тянуть вместе. Это и ремонт транспорта, и всякие хозяйственные проблемы по мотокоманде. Никто денег на содержание мотокоманды не выделяет. Мотокоманда нужна только тем, кто в ней занимается.

Сколько платить?

Ежемесячные взносы на сегодняшний день составляют 700 рублей в месяц за участие в Забайкальской федерации мотоциклетного спорта + 500 рублей в месяц,  если ваш мотоцикл стоит в гараже мотокоманды.

Это достаточно смешная сумма, так как аренда земли и коммунальные услуги стоят намного дороже. Также приходится скидываться на все другие нужды, связанные с подготовкой трассы, ремонтом транспорта, который используется в процессе тренировок, благоустройством бокса.

Бензин в мотоциклах у каждого свой. Для тех, кому сложно платить ежемесячную плату —  есть возможность заработать в команде эти деньги. Эта система пока только вводится.

Кто остаётся в мотокоманде?

В мотокоманде остаются люди, которым в первую очередь интересно заниматься мотоспортом, она существует для тех, кто по своим возможностям не может себе позволить купить новый мотоцикл и заниматься мотоспортом в каком-нибудь «крутом» клубе, где надо только ездить, а всю подготовку к тренировке за тебя кто-то будет делать. Дело это серьезное. Человек не должен заниматься на фоне общей усталости, так как это напрямую связано с его безопасностью на тренировках. А чтобы быть в хорошей форме, надо постоянно тренироваться. Надо быть постоянно в хорошей физической форме, только тогда этот спорт принесет настоящую радость, а не мучения, не синяки и ссадины на тренировках. В этом залог безопасной езды. Каждый для себя должен решить сам, что нужно ему. Если ему это нужно, то он должен войти в этот круг – физическая подготовка + специализация. Недостаточно заниматься специализацией, если у тебя плохая физическая подготовка. Если говорить про нагрузки на тренировках, то заезд по мотокроссу сравнивают иногда с марафонским бегом. Проверить себя достаточно просто. Если можешь бежать без проблем заезд (25 минут или5 км), то ты достаточно сносно будешь чувствовать себя на тренировках. Если не можешь, то будешь просто сдуваться  на тренировках – не будет того, чего ты ожидаешь от мотокросса. Получается ОФП на мотоцикле вместо совершенствования приемов мотокросса. Поэтому, если человек говорит, что он хочет приехать не в «хвосте», то должен быть готов к таким нагрузкам. Я не говорю, что все обязательно должны быть профессиональными гонщиками. Можно быть просто любителем но все равно, в любом случае надо понимать, что мотокоманда – общая семья со своими законами и проблемами. Выпадать из системы нельзя. Если сравнивать нашу мотокоманду с платными клубами, в которых в ежемесячную плату включено еще и обслуживание мотоцикла, то у нас человек в первую очередь становится механиком, а уж потом, может быть, гонщиком. Не вышел из человека механик – тогда кто же кроме него будет делать ему мотоцикл? У нас таких людей нет. Исключение, конечно, составляют мальчишки, кому меньше 12, за кого все родители делают. Да, в мотокоманде и подскажут и покажут, как и что делать. Вовсе не обязательно знать ВСЕ. Обычно приходят пацаны, которые даже не знают, в какую сторону гайка откручивается – не проблема. Но самое главное, чтобы у человека было желание этому всему научиться. Никто насильно ничего рассказывать и показывать не будет. Не хочешь – не надо, значит не узнаешь, не сделаешь, не отремонтируешь, не поедешь. Это основной принцип занятий. Каждый занимающийся четко должен знать, что как профессиональный гонщик он НЕ НУЖЕН. У мотокоманды просто нет денег, чтобы содержать профессиональных гонщиков. Он нужен как человек, который будет проводить свое свободное время в мотокоманде, заниматься мотоспортом, делать все для общего дела. Как подсказывает практика, обычно остаются люди, которым в первую очередь интересно копаться с железками. Ограничения по возрасту как такового не существует, но проблема в том, что у нас не спортивная школа. У нас нет групп. Все в общей куче, поэтому, если человек сможет себя комфортно чувствовать с совершенно разными людьми по возрасту – проблем нет. Мотокроссом некоторые занимаются с 4-х лет. Но там конечно все на плечах родителей. У нас основной момент – если ваш ребенок может хотя бы самостоятельно доехать до мотокоманды – то у него есть шанс прижиться. Как подсказывает практика, если привозят родители, то потом или у них не хватает на это время, или пацан ждет, что за ним будет ходить кто-то, как родители. Этого нет. Если ваш ребенок на ваш взгляд достаточно самостоятельный, и у него ОГРОМНОЕ желание, то можно попробовать. Кому больше 16 – отдельный разговор. Таких людей мы берем. Во-первых, больших спортивных достижений этот человек уже скорее всего не достигнет. Поэтому уже разговор про гонщика-профи не ведется. Тут уже другое. Что этот человек может дать для жизни мотокоманды? Или он хороший механик, или он может какую-то проблему взять и тащить — там уже разговор конкретный. Поэтому тех, кто говорит, что он будет в перспективе профессиональным гонщиком, после 20, мы слушаем и верим. Если сможет – пожалуйста, но этого от него НЕ НАДО.

Расписание занятий

Фиксированного расписания тренировок нет. Как все собираются, так и едут, так что все по договоренности. Всегда тренировка бывает в один из выходных дней. Обычно другой выходной  – командный  день, когда мы решаем общие проблемы (субботники, ремонт трассы, транспорта). А в остальное время надо готовить свой мотоцикл. Тут уже каждый сам решает. Но на общих днях быть обязательно. Это или субботы или воскресенья. Если возникают проблемы с учебой или родителями, то тут все решается просто:

1место — родители, семья 2место – школа, ВУЗ 3 место – мотокоманда.

Соответственно, если проблемы дома или в школе, значит, нет мотокоманды.

Как записаться?

Если у кого есть желание попасть в мотокоманду, то милости просим: восточная часть стадиона ЗабВО, бокс рядом с выходом на мототрассу. Летом по вечерам там всегда кто-нибудь есть.

9 thoughts on “Как попасть в мотокоманду?”

  1. Добрый день! В выходные тестировал новую технику для видеосъемки. Немного поснимал тренировку спортсменов на СибВО. Видео по сути техническое, т.е. целью было уточнение возможностей аппаратуры. Но возможно вам будет интересно взглянуть. Посмотреть можно на YouTube:
    http://www.youtube.com/watch?v=1-sTk_EJpOg
    Смотреть лучше в HD.

  2. А только зимой проходят занятия???Мотоцикл нужен обязательно кроссовый или можно дорожный???

    1. Занятия зимой не проводятся — после -15 ездить прохладно. Но работать с техникой — можно (и нужно) всю зиму. Мотоцикл — обязательно кроссовый, для мотокросса другие не подходят (хотя начать можно на эндуро).

  3. Девочка 6 лет желает заняться мотокроссом, можно ли попробовать вроде тест драйв чтобы понять хочет она или это просто бзик смотря на брата

    1. У нас сейчас ни у кого нет мотоциклов для шестилетних детей, увы.

  4. Здравствуйте, моему сыну 6 лет, технически хорошо развивается, на двухколесном велосипеде научился ездить в 2,5 года, любит мотоциклы, так как у меня есть эндуро, готов для занятий ему приобрести маленький кроссовый мото типа ирбис ттр 110.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

всё о мотоциклетном спорте в Забайкалье